not all those who wander are lost
Федерико Феллини. 1963 год. Это фильм о муках творчества. Режиссер в поисках. Хочет воплотить свою жизнь в фильме. Для того чтобы самому понять? Чтобы научить кого-то? Как всегда у Феллини - детство, суровая школа, куртизанка (в этот раз еще более колоритная, чем раньше, как она стреляет глазами - о-о-о, ужас). Режиссер - бабник. Жена его - утонченная красавица. Любовница его - тоже красавица, но пошлая кокетка. Там много, очень много женщин. Все происходит на курорте, причем курорте со святой водой. Везде ходят бабушки, завернутые в простыни, такие же дедушки и монахи. Все они морщинистые, объемные, рельефные как куклы папье-маше.
Фильм у режиссера не клеится. Он не знает, что сказать. Зато другие вокруг него говорят так много, что весь фильм хочется выключить звук. Особенно под конец, когда голова начинает трещать и раскалываться. Коварный Феллини заставляет нас почувствовать то, что чувствовал бедный Гвидо. Пистолет - выход? Нет-нет, не торопитесь. Этот фильм учит тишине. Хотя бы на уровне физических ощущений. После него так приятно посидеть несколько минут в блаженном молчании.
Знаете, к какому парадоксальному выводу приходит режиссер? Что снимать фильм вовсе и не надо было (слишком много уже фильмов. А критики - эти замечательные люди - спасают нас от "выкидышей" искусства). Фильм про то, что не надо снимать фильм. Замечательно?
Но вот я-то морали не научилась. Ибо написала все эти строчки выше, загрязняя вашу френдленту. Но ведь Гвидо в конце все равно командует со своим громкоговорителем. И все танцуют. Титры.

@темы: фильмовое

Комментарии
18.06.2011 в 22:21

А мне кажется, мораль здесь — очень ненавязчива, если вообще она присутствует. Для меня она - в необходимости внутренней работы над собой. Он пришел к выводу, что фильм снимать не надо? Что ж, зато он прошел определенный внутренний квест. Он так хотел снять правдивый фильм,— там все время об этом, — а правда эта так неуловима; и если он приходит к выводу, что не надо ничего снимать, это лишь отдалит его от правды, что ж, так тому и быть. Хотя по-моему, там его в последний момент настигает озарение (кто-то типа фокусника с палочкой подходит и говорит: мы начинаем!). Именно тогда он начинает командовать на площадке и это — разве не знак того, что будет попытка воплотить этот фильм? И в этом случае его тоже приводит к такому решению его внутренняя работа, метания, разговоры и т.д. Можно финал понимать по-разному, но такой поиск развивает нас, даже если результат отрицательный, если ничем все закончилось. Это все равно должно в каждом быть, оно обогащает нас.

У вас интересный пост, я сама под впечатлением от этого фильма, два дня назад второй раз посмотрела.
18.06.2011 в 22:43

not all those who wander are lost
Да, вы правы, наверное. Но поиски эти настолько сложны и выматывающи, что не у каждого достанет силы воли добраться до финала, где, перешагнув через собственный труп, можно начать все заново)
спасибо))) не знаю, хватит ли меня на пересмотр. но это дело нужное.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии